Мир интересен, изучай его каждое мгновение

Элективный курс"Подготовка к ЕГЭ по математике" (базовый уровень)


Аннотация электронного учебного курса
«Подготовка к ЕГЭ по математике (базовый уровень) »
Автор: Губарева Г.В.
учитель математики и информатики БОУ города Омска "СОШ №116" 

Данный электронный учебный курс направлен на создание условий для оказания помощи учащимся 10-11 классов общеобразовательных школ при подготовке к  успешной сдаче  ЕГЭ по математике на базовом уровне.
Программа электронного курса предусматривает повторение и закрепление знаний обучающихся полученных при изучении основных тем математики за курс средней школы и предполагает последовательное изучение модулей и тем учебного курса.
Учебные часы по модулям курса распределены в соответствии с процентным соотношением заданий по основным темам математики средней школы согласно спецификатору и кодификатору к демонстрационному варианту ЕГЭ по математике (базового уровня).
Электронный учебный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике (базовый уровень)» предназначен для изучения следующим целевым группам обучающихся:
·        детям с ограниченными возможностями здоровья, в случае дистанционного обучения по общеобразовательным программам;
·        школьниками, обучающимися на дому с применением дистанционных форм обучения;
·        обучающихся очной формы обучения, длительно отсутствующих на занятиях;
·        обучающихся очной формы обучения, применяющих электронный курс в качестве дистанционной поддержки очного курса математики;

Цель курса:
создание эффективной интерактивной электронной среды для оказания помощи обучающимся при систематизации, обобщении и повторении курса математики средней школы и подготовке к итоговой аттестации.

Задачи курса:
·        создание учебного пространства, включающее набор учебных материалов и инструментов для организации учебного процесса;
·        эффективное управление деятельностью обучающихся при работе с элементами курса;
·        стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся, мотивирование к учебному процессу;
·        обобщение и систематизация знаний обучающихся по основным разделам математики;
·        ознакомление со структурой контрольно-измерительных материалов за курс средней школы по математике (базовый уровень);
·        отработка навыков выполнения заданий аналогичных демонстрационным материалам, восполнение пробелов в теории, необходимой при их выполнении;
·        формирование умений решения как стандартных, так и нестандартных задач, используя различные методы и приёмы;
·        обеспечение возможности дистанционного общения с учителем и другими обучающимися;
·        обеспечение возможности получения обучающимися оценки и самооценки своей работы  по результатам прохождения тематических и  итоговых тестов, возможности прогнозирования своего результата на итоговой аттестации и возможности создания  своего индивидуального маршрута для его  улучшения.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения курса обучающийся должен

знать/понимать
·        значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
·        универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь
после изучения модуля «Вычисления и преобразования»
·        выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
·        находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
·        вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
·        проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы.

после изучения модуля «Уравнения и неравенства»
·        решать линейные, рациональные, дробно-рациональные, иррациональные, показательные, и логарифмические уравнения;
·        решать линейные, рациональные, дробно-рациональные, иррациональные, показательные, и логарифмические неравенства.

после изучения модуля «Функции»

·        определять по графику значение функции по значению аргумента;
·        описывать по графику
·        поведение и свойства функции;
·        исследовать по графику в простейших случаях функции на монотонность;
·        находить наибольшее и наименьшее значения функции

после изучения модуля «Планиметрия»

·        решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
после изучения модуля «Стереометрия»

·        решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
·        использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

после изучения модуля «Математические модели»

·        моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
·        исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
·        моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры;
·        решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
·        проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
·        моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
после изучения модуля «Применение математических знаний в повседневной жизни и практической деятельности»

·        анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера;
·        описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики;
·        извлекать информацию, представленную  на диаграммах, графиках;
·        решать прикладные задачи, в том числе социально- экономического характера.

после изучения модуля «Итоговое тестирование»

·        выполнять вычисления и преобразования;
·        решать уравнения и неравенства;
·        выполнять действия с геометрическими фигурами;
·        строить и исследовать простейшие математические модели;
·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Планирование учебного материала электронного курса рассчитано на 35 часов, по 1 часу в неделю.   
Учебный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике (базовый уровень)» содержит восемь тематически законченных модулей. Каждый учебный модуль представляет собой совокупность учебных занятий (уроков), объединенных одной темой. Содержание учебных занятий (уроков) включает:  основной теоретический материал, проверочные задания различных типов, дополнительный материал, не требующий обязательного изучения.
Для разработки содержания учебного занятия (урока) использованы информационные и интерактивные элементы, расположенные последовательно в порядке, установленном согласно календарно-тематическому планированию, прилагаемому к курсу.
Реализация данного курса предполагает использование дистанционных образовательных технологий, информационных ресурсов в виде файлов, хранящихся в базах портала и ссылок на внешние Интернет-ресурсы, удовлетворяющие требованиям Федерального закона № 436-03 от 29 12.10 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и региональной централизованной контентной фильтрации Интернет-ресурсов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий