Аннотация электронного
учебного курса
«Подготовка к
ЕГЭ по математике (базовый уровень) »
Автор: Губарева Г.В.
учитель математики и информатики БОУ города Омска "СОШ №116"
Автор: Губарева Г.В.
учитель математики и информатики БОУ города Омска "СОШ №116"
Данный
электронный учебный курс направлен на создание условий для оказания помощи
учащимся 10-11 классов общеобразовательных школ при подготовке к успешной сдаче ЕГЭ по математике на базовом уровне.
Программа электронного курса
предусматривает повторение и закрепление знаний обучающихся полученных при
изучении основных тем математики за курс средней школы и предполагает
последовательное изучение модулей и тем учебного курса.
Учебные часы по модулям курса
распределены в соответствии с процентным соотношением заданий по основным темам
математики средней школы согласно спецификатору и кодификатору к
демонстрационному варианту ЕГЭ по математике (базового уровня).
Электронный учебный курс «Подготовка к
ЕГЭ по математике (базовый уровень)» предназначен для изучения следующим
целевым группам обучающихся:
·
детям
с ограниченными возможностями здоровья, в случае дистанционного обучения по
общеобразовательным программам;
·
школьниками,
обучающимися на дому с применением дистанционных форм обучения;
·
обучающихся
очной формы обучения, длительно отсутствующих на занятиях;
·
обучающихся
очной формы обучения, применяющих электронный курс в качестве дистанционной поддержки
очного курса математики;
Цель
курса:
создание эффективной интерактивной
электронной среды для оказания помощи обучающимся при
систематизации, обобщении и повторении курса математики средней школы и
подготовке к итоговой аттестации.
Задачи курса:
·
создание
учебного пространства, включающее набор учебных материалов и инструментов для
организации учебного процесса;
·
эффективное
управление деятельностью обучающихся при работе с элементами курса;
·
стимулирование
учебно-познавательной деятельности обучающихся, мотивирование к учебному
процессу;
·
обобщение и
систематизация знаний обучающихся по основным разделам математики;
·
ознакомление
со структурой контрольно-измерительных материалов за курс средней школы по
математике (базовый уровень);
·
отработка
навыков выполнения
заданий аналогичных демонстрационным материалам, восполнение пробелов в теории,
необходимой при их выполнении;
·
формирование умений
решения как стандартных, так и нестандартных задач, используя различные методы
и приёмы;
·
обеспечение
возможности дистанционного общения с учителем и другими обучающимися;
·
обеспечение
возможности получения обучающимися оценки и самооценки своей работы по результатам прохождения тематических
и итоговых тестов, возможности
прогнозирования своего результата на итоговой аттестации и возможности
создания своего индивидуального маршрута
для его улучшения.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения курса обучающийся
должен
знать/понимать
·
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике;
·
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
после
изучения модуля «Вычисления и преобразования»
·
выполнять арифметические действия,
сочетая устные и письменные приемы;
·
находить значения корня натуральной
степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
·
вычислять значения числовых и буквенных
выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
·
проводить
по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих
степени, радикалы, логарифмы.
после изучения модуля
«Уравнения и неравенства»
·
решать линейные, рациональные,
дробно-рациональные, иррациональные, показательные, и логарифмические
уравнения;
·
решать линейные, рациональные,
дробно-рациональные, иррациональные, показательные, и логарифмические
неравенства.
после изучения модуля
«Функции»
·
определять по графику значение функции
по значению аргумента;
·
описывать по графику
·
поведение и свойства функции;
·
исследовать по графику в простейших
случаях функции на монотонность;
·
находить
наибольшее и наименьшее значения функции
после изучения модуля
«Планиметрия»
·
решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
после изучения модуля
«Стереометрия»
·
решать простейшие стереометрические
задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
·
использовать
при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
после изучения модуля
«Математические модели»
·
моделировать реальные ситуации на языке
алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
·
исследовать построенные модели с
использованием аппарата алгебры;
·
моделировать реальные ситуации на языке
геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических
понятий и теорем, аппарата алгебры;
·
решать практические задачи, связанные с
нахождением геометрических величин;
·
проводить доказательные рассуждения при
решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать
логически некорректные рассуждения;
·
моделировать реальные ситуации на языке
теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности
событий.
после изучения
модуля «Применение математических знаний в повседневной жизни и практической
деятельности»
·
анализировать реальные числовые данные,
информацию статистического характера;
·
описывать с помощью функций различные
реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики;
·
извлекать информацию, представленную на диаграммах, графиках;
·
решать
прикладные задачи, в том числе социально- экономического характера.
после изучения
модуля «Итоговое тестирование»
·
выполнять
вычисления и преобразования;
·
решать
уравнения и неравенства;
·
выполнять
действия с геометрическими фигурами;
·
строить и
исследовать простейшие математические модели;
·
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Планирование учебного материала электронного курса
рассчитано на 35 часов, по 1 часу в неделю.
Учебный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике (базовый
уровень)» содержит восемь тематически законченных модулей. Каждый учебный
модуль представляет собой совокупность учебных занятий (уроков), объединенных
одной темой. Содержание учебных занятий (уроков) включает: основной теоретический материал, проверочные
задания различных типов, дополнительный материал, не требующий обязательного
изучения.
Для разработки содержания учебного
занятия (урока) использованы информационные и интерактивные элементы, расположенные
последовательно в порядке, установленном согласно календарно-тематическому
планированию, прилагаемому к курсу.
Реализация данного курса предполагает
использование дистанционных образовательных технологий, информационных ресурсов
в виде файлов, хранящихся в базах портала и ссылок на внешние Интернет-ресурсы,
удовлетворяющие требованиям Федерального закона № 436-03 от 29 12.10 «О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и региональной
централизованной контентной фильтрации Интернет-ресурсов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий